Песочная терапия - один из методов психотерапии, возникший в рамках аналитической психологии, основанный на принципах Карла Густава Юнга - работе с бессознательным, той "невидимой" части психики, которая влияет на наши мысли, чувства, поступки и ресурсы. Бессознательное, как подводная часть айсберга, хранит в себе наши тревоги, переживания, комплексы, а также является источником жизненных сил, энергии, творчества
Однако, в настоящее время использование песка становится очень популярным направлением в работе с детьми и многие специалисты используют его в качестве развивающего инструмента, игрового компонента, способа сенсорной стимуляции и т.д.
В своей работе я использую именно
глубинный потенциал данного метода, основанный на юнгианском понимании символов, отражающих архетипическое содержание и возможности трансформации. Песочная терапия становится удивительной возможностью познать внутренний мир не только ребенка, но и свой мир взрослого при помощи песочницы, большого количества миниатюрных фигурок и того чувства свободы и безопасности, которое возникает в терапевтическом пространстве.
Это позволяет и взрослым и детям выразить то, что трудно объяснить словами, прикоснуться к таким слоям души, к которым нельзя обратиться напрямую, увидеть то, что ускользает от обычного мышления.
Песочная терапия позволяет переработать психотравмирующие ситуации, освободиться от негативного эмоционального опыта, снять внутреннее напряжение, страхи, тревогу, панику, изменить их на бессознательно-символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития и самореализации.
Песочная терапия является способом общения с миром и самим собой. Она даёт возможность прикоснуться к глубинному, подлинному Я, восстановить свою психическую целостность, собрать свой уникальный образ, картину мира, что повышает адаптацию к социальной среде и позволяет устанавливать с окружающими здоровые отношения